1. Какое предложение по цели высказывания?
2. Какое предложение по интонации?
3. Распространенное оно или нераспространенное?
4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.
5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.
6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.
7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.
8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.
Пример: После теплых дождей в лесу пошли грибы. (Повествоват., невосклиц., распростр.) Что? Грибы – это подлежащее. Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое. От подлежащего вопрос задать нельзя. Задаем вопрос от сказуемого. Пошли (где ?) в лесу – это вт. член. Пошли (когда?) после дождей – это вт. член. После дождей (каких?) теплых – это вт. член.
Примечание. Ученики, обучающиеся по системе Л. В. Занкова, дают классификацию второстепенных членов предложения.
|